0

Даже Лидия Беккер, радикальная суфражистка, которая боролась за женское избирательное право и образование, рассматривала корсет как незаменимую деталь гардероба. «Держитесь своего корсета, — настоятельно призывала она, — он улучшает формы, греет и поддерживает вас. Держитесь своего корсета, дамы, и вы восторжествуете над противоположным полом».

Представление о корсете как обязательной составляющей женского гардероба сохранилось и в XX веке. Лишь в последние десятилетия на первый план начал выходить образ подтянутого, сильного женского тела, корсетом для которого служат его собственные натренированные мышцы.

Так, еще в 1954 году историк костюма Нора Во писала о «новой стадии развития корсета» из нейлона и облегченных эластичных материалов, пытаясь представить, «какие фантастические силуэты может придумать корсетных дел мастер, вдохновленный этой новой техникой, для податливой женской плоти».

Любопытно, что по мере того, как идея мышечного корсета становилась все более популярной, выросло количество и разнообразие деталей туалета, контролировавших телесные формы: от колготок и утягивающего нижнего белья до комбинаций, разглаживающих и перераспределяющих плоть по всей поверхности торса, от бедер до бюста.

Кроме того, до сих пор бытует убеждение, что для поддержки бюста необходимо специальное приспособление. Большинство женщин ходят в неудачно подобранных бюстгальтерах, которые плохо сидят на них, однако эти предметы дамского туалета все равно считаются функциональными, привлекательными — и необходимыми.

Сходство разных эпох становится еще более очевидным, если вспомнить, что сегодня женщины, которые не носят бюстгальтеров, в определенном смысле преступают границы благопристойности.

Неважно, что служит мотивом: политические убеждения (как в 1960-е годы), сексуальная раскрепощенность или просто стремление к комфорту — образ груди, не сдерживаемой бюстгальтером, не вписывается в общепринятые представления о приличиях.

Ощущение неловкости, связанное с этим образом, по-прежнему, хотя и неявно, сохраняется в сегодняшней повседневной жизни. На протяжении нескольких поколений свободные платья имели сомнительную репутацию, тогда как облегающие фигуру корсеты служили «материальным воплощением добродетели, благопристойности, самоконтроля и респектабельности».

Сьюзен Винсент
ПОДЕЛИТЬСЯ
Предыдущее
Следующее