Мэтью Борн в российских кинотеатрах

0

В августе посмотрела в кинотеатре аж три балета в постановке Мэтью Борна: “Лебединое озеро” (Чайковский), “Спящую красавицу” (его же) и “Кар Мэн” (основан на “Кармен-сюите”, где музыка из оперы Бизе оркестрована Щедриным) — и вам очень рекомендую. Сеансы в течение сентября найдутся тут - http://www.theatrehd.ru/ru/projects/630 - выбирайте в колонке справа свой город.

Борн — британский хореограф и постановщик, балеты у него драматические со световыми эффектами, современными сюжетами и хореографией, могут вообще не повторять классическую историю. “Спящая красавица” — нежная подростковая мелодрама о девушке, заколдованной в битве вампирских кланов перед Первой мировой, но дождавшейся таки своей любви. Можно с детьми ходить, там никаких незапрошенных поцелуев-будильников со стороны незнакомых залетных принцев и требований идти за них замуж. “Кар Мэн” — мрачный триллер в духе “Почтальон всегда звонит дважды”, история с кровищей, бисексуальным любовным треугольником и морем насилия происходит в маленьком американском городе в 1960-е годы, строго 18+.

“Лебединое озеро” — классика современного балета, ставят уже 20 лет, включая постановки на Бродвее, это он фигурирует в конце фильма “Билли Эллиот”. “Лебединое озеро” часто рассматривают как рассказ о сложности быть геем в гомофобном обществе, но на мой взгляд лебедь на сцене воображаемый и символизирует подавленное “Я” принца — сильное, свободное и неприкрыто сексуальное, то есть то, что из принца успешно выдавили, и с которым он стремится воссоединиться. Показывают в 3D, это гениальная идея, все балеты, снимающиеся для кинотеатров, надо так записывать — впечатление производит неизгладимое.

Посмотреть "Лебединое озеро” можно и на Youtube, но звук не тот, конечно, и набор исполнителей в доступной записи другой. А в спектаклях, которые в кинотеатрах показывают, везде фигурирует Доминик Норт (на фото — одетый). Его персонажей ужасно жалко — мучают психиатры, кусают вампиры, бьют, издеваются, сдают в полицию и постоянно отказывают в любви. Пойдете на “Лебединое озеро”, захватите с собой носовые платки, это психологическая драма, местами, правда, очень веселая. Собственно тем мне Борн и нравится: много юмора, уравновешивающего печальные и трогательные сцены, пропуск антрактов в записях и урезание всего лишнего, чтобы балет длился два часа и не отнимал весь вечер, и, что главное, полностью понятное действие на сцене. Никакой необходимости заглядывать в программку, чтобы выяснить, что Фея Золото танцует танец цветов, связное и доступно изложенное повествование. Самое то для только начинающих интересоваться классической музыкой и еще не догадывающихся, сколько в ней силы, страсти и красоты.