Фантастический секс

0
256

В романе «Венера плюс Икс» (1960) Теодор Старджон описал цивилизацию лидомцев из отдаленного будущего, не знающих полового и гендерного разделения. Лидом описан писателем с явной симпатией — и столь же явной уверенностью, что идеалы этого общества современники отвергнут. Хотя некоторые коллеги по фантастическому цеху его охотно бы поддержали. Хайнлайн в романе «Чужак в стране чужой» (1961) изобразил гармоничное общество, в основе которого лежат принципы свободной любви. Протагонист Майкл Валлентайн Смит — космический Маугли, воспитанный марсианами. Происхождение позволяет ему отстраненно наблюдать современную цивилизацию и основать религию, расшатывающую ее устои и нормы, в том числе сексуальные. Презирать нормы автору было не впервой. В коротком рассказе «Все вы — зомби…» (1959) изложена история сотрудника Темпорального Корпуса, который, меняя пол и путешествуя во времени, стал сам себе отцом и матерью.

Не менее популярный фантастический сюжет — предстать нагими во время контакта c внеземной цивилизацией, чтобы как следует рассмотреть себя. Так, героиня романа Наоми Митченсон «Мемуары женщины-космонавта» (1962) путешествует по  планетам для изучения инопланетян, время от времени вступая с ними в (по классификации уфологов) близкие контакты седьмого рода. Произведение примечательно тем, что вызвало «живейшее отвращение» Станислава Лема. В классическом романе «Левая рука Тьмы» (1969) Урсулы ле Гуин представитель Лиги Миров должен найти общий язык с населяющими планету Гетен гермафродитами. Один из ключевых вопросов книги — как сотрудничать с существами, которые не просто мыслят иначе, но иные биологически и сексуально?