“Берлинский синдром”/Berlin Syndrome

0
136

“Берлинский синдром” – камерная картина, весь сюжет которой изложен в трейлере: австралийская бэкпекерша (Тереза Палмер) приезжает в Восточный Берлин фотографировать руины архитектурного наследия ГДР, встречает очаровательного парня, понимающего в искусстве (Макс Римельт), тот приводит ее домой, запирает и не выпускает больше никогда.

Фильм полон жути, местами абсурдно смешной, но в основном именно заливающе страшный, и несколькими буквально эпизодами описывается типичное начало абьюзивных отношений: сначала все необыкновенно, потом иногда тоже, поверить в то, что это милый молодой человек – агрессор, – невозможно, любой “звоночек” легко и логично объясняется. Потом он тебе заявляет, что ты сама не ушла, хотя могла. А окна армированные.

О главной героине известно очень мало, вся жизнь сосредоточилась в квартире, где ее даже не во все комнаты пускают, зато персонаж Римельта подробно раскладывается: работа, друзья, забота об отце, он всем нравится, ведет себя нормально и хочет немногого – чтобы запертая девушка тоже вела себя нормально и немного ему радовалась.

Дополнительный, хотя вряд ли специально задуманный слой: Палмер то ли удачно накрасили под ненакрашенную, то ли она без мейкапа вообще, но ее отсутствующее лицо с тенями под глазами невероятно напоминает Кристен Стюарт в “Сумерках”, которая тоже купилась на обаяние незнакомца и не влипла всерьез исключительно по воле автора. “Берлинский синдром” – история о том, что происходит в таких ситуациях на самом деле.

После фильма шла домой и слышала, как какой-то молодой человек с возмущением объяснял девушке, что снимать режиссер не умеет, просмотренному бы и шестерочки не поставил, а “насильники так по-доброму себя не ведут, он и цветы ей носил, и подарки, так не бывает, зачем ему это”. Хорошо бы ей никогда и не узнать, зачем.