«Война»/Man Down — «Гость»/The Guest

0

Я фильмы «про войну» не очень, особенно когда начинается ее воспевание, но Man Down и The Guest случайно посмотрела за одну неделю и осталась под большим впечатлением, хотя общего у них мало, кроме одного — в основном это истории, чем война заканчивается для выживших солдат (спойлер: ничем хорошим).

В Man Down главгерой (Шайа Лабаф) возвращается домой после войны в Афганистане и обнаруживает, что весь его мир в руинах, а самого его подломило и то, что он делал в ходе военных действий (посттравматическое стрессовое расстройство, как в конце фильма сообщается, чрезвычайно часто встречается у бывших военнослужащих), и исчезновение центра стабильности в его жизни. Стоило только развалиться традиционному, за что предполагается настоящему мужику держаться (семья, уверенность в близких и мужская дружба), как его накрывает, и вынырнуть он сам не в состоянии. Близкие люди — это то, за что мы все держимся, уверенность и близость действительно стабилизируют все, но когда это единственное, что у нас есть, и оно вдруг исчезает, сыплется все. Герою же никаких альтернатив ни армия, ни жизнь, ни доктор не предложили, разве что лекарства, но они сами по себе проблему не решают. В фильме почти ничего не происходит — он ищет потерянного сына и вспоминает лучшее и худшее, произошедшее в его жизни, рассказывая историю, как все разрушилось.

The Guest совсем не такой, это невероятно старомодный триллер о солдате, заявившемся в гости к семье погибшего сослуживца. Посмотрела недавно «Красавицу и чудовище», главным переживанием стал момент, когда Белль оборачивается, а там внезапно Дэн Стивенс, а не та образина. Вот и тут: открываешь дверь, а там Стивенс, пришел, говорит, повидаться. В итоге вокруг смерть, кровь и коварство, герой соблазняет всех направо и налево, решает проблемы членов семьи, дерется как бог, побеждает команду спецназа чуть ли не голыми руками и оказывается результатом военного эксперимента с промытым мозгом и прокачанным телом. Сочувствовать по идее стоит военной полиции, членов которой герой мочит пачками, но как-то не получается — сами вырастили машину для убийства, сами же и расплачиваются (и не только они), и герою искренне желаешь убраться от них подальше. У фильма охренительный саундтрек из синтивейва и композиций 1980-х, сюжет тоже на свежий настолько не тянет, что я было решила, что это римейк какого-то старья. Но на самом деле это просто длинный прекрасный видеоклип для длинных зимних вечером о том, как под чудесную музыку Дэн Стивенс хмурится, улыбается и водит голым плечом. Для тех, кто дочитал, гифка из фильма.