Кому дали «Эмми» (а я не согласна)

0

Премию «Эмми» за лучший сериал расхватал «Рассказ Служанки»: лучший драматический сериал, лучший режиссер, лучшая актриса (Элизабет Мосс) и лучшая актриса второго плана (Энн Дауд). С последним я совершенно согласна, Дауд потрясающая, но у Мосс были не менее достойные конкурентки, а еще мне больше нравится ее работа во втором сезоне «Вершины озера», если честно. То есть играет-то она везде отлично, но гиперпафос и затянутость «Рассказа служанки» раздражают, поэтому невольно начинает и актриса подбешивать (хотя она-то тут ни при чем, конечно, не она же монтировала).

«Большая маленькая ложь» получила за лучший мини-сериал, лучшего режиссера, лучшую мужскую роль (Александр Скарсгорд), лучшую актрису (Николь Кидман), лучшую актрису второго плана (Лора Дерн). И тут я, знаете ли, закипаю, потому что реально лучше всех сыгранная роль в сериале была у Риз Уизерспун. Я не большая ее фанатка, но это действительно чудесная работа, героиня под кожу к тебе влезает со всеми страхами, ошибками и попытками контролировать реальность. Ее можно было бы сыграть гораздо более топорно, а Уизерспун выглядит и увлекательно, и по-человечески — и бесит, и сочувствуешь ей, и свое амплуа гиперактивной попрыгушки переворачивает как вынужденную роль для женщины, у которой нет возможности самореализации, и она отрывается на близких со всей своей неуемной энергией. Для меня героиня Уизерспун — в топ-3 лучших сериальных женских ролей в этом году, а ей вообще ничего не дали, по-моему, зря.

Сам сериал «Большая маленькая ложь»/Big Little Lies настойчиво рекомендую всем, кто еще не видел, тем более, что там всего несколько серий. Это история о семейном насилии и не только — о насилии над людьми, которые тебе доверились, и о том, насколько широко расходятся по воде жизни круги после каждого удара. Никогда не бывает, чтобы пострадали только члены семьи, где есть агрессор, любое насилие имеет далеко идущие последствия, хотя самого насильника люди вокруг могут таким образом и не опознавать. Распространен же миф, что семейный насильник — это скотина и амбал, а женщина дура, что от него не уходит, но при этом оба они могут здорово маскировать происходящее даже от самих себя.

В сериале есть один эпизод, когда герой Скарсгорда появляется в дверях, и ты не знаешь, он жену ударит или поцелует, да она и сама тоже не знает, чего ждать. Эпизод секундный, все говорящий об их отношениях и ужасно страшный, хотя при этом у персонажа нет никаких формальных признаков ужасности — оружия в руках, например. Вообще Скарсгорд умеет выглядеть устрашающим и тут же превращаться в няшу, аналогичная способность есть у его брата Билла, который играет Пеннивайза в новой экранизации кинговского «Оно» (сейчас в кинотеатрах идет). Я Билла Скарсгорда видела в «Хэмлок Гроув»/Hemlock Grove (глупейший и красивейший сериал про нечисть среди людей), он там играет упыря, и хотя изредка используются спецэффекты, ему никакого клоунского грима не надо, чтобы выглядеть порой настолько жутким, что хочется моментально ноги унести. Это у них, видимо, семейное, а показывают они разных упырей — в том числе и очень распространенную разновидность обычных людей.