Рождественские принцы — не подарок

0

За сутки посмотрела четыре фильма про свадьбы и Рождество (один так и назывался — Christmas Wedding Planner), мозг мой вытек и остался на одеяле, но вот что я вынесла после просмотра трех из них, в которых фигурировал натуральный принц.

Это слайд-шоу требует JavaScript.

«Королевская сваха» (Hallmark), «Рождественский принц» и «Обмен принцесс» (Netflix) рассказывают о том, как американка с простыми вкусами и серьезными профессиональными амбициями получает любовь европейского принца и предложение руки и сердца между Рождеством и Новым годом, и это на самом деле худший подарок, который можно было бы получить.

Во-первых, ей придется переехать в Валдовию, Алдонию или Белгравию, поскольку принц планирует стать королем и прибит этой работой к одному месту навсегда. Вся страна обычно заключается в одиноком замке посреди лесов, где волки рыщут, а вокруг катаются на санях.

В Валдовии придется жить знаменитой свахе, устраивающей успешные союзы знаменитостей, в Алдонии — журналистке, жаждущей писать серьезные статьи, а в Белгравию отправилась талантливая кондитерша из Чикаго, победительница в международном конкурсе. Не, знакомить, писать и печь можно и среди лесов, но в двух из трех фильмов по ходу дела становится ясно, что на нее свалят весь пакет представительских задач и занятий благотворительностью.

Во-вторых, принцы дохрена сложные: имеют за душой печаль, открываются неохотно, а как откроются, так падают на избранницу всем весом, меланхолично играют на пианинах и крайне погружены в то, чтобы стать хорошими королями (что, конечно, великодушно с их стороны, но отодвигает семейную жизнь на задний план).

В-третьих, к каждому принцу прилагается проблемное окружение. В Валдовии над принцем кружит отец, рассказывающий, как он классно жил с женой до ее смерти (представьте, каково жить с таким прессингом). В Алдонии рядом клацают зубами претенденты на трон и злодейки бывшие, а королева прессует рассказами, как она классно жила с мужем до его смерти. В Белгравии родители в полном наборе, зато у каждого свой взгляд на вещи, мать унижает слугу за исполнение распоряжений отца, и в их любовь до гроба верится с трудом.

Поэтому принц на Рождество это — гирлянды, неизбежные музыкальные цитаты из «Щелкунчика», а еще крест на карьере, работа, от которой невозможно отказаться, и окружение, от которого даже не съедешь, потому что дворец общий, в лесу другого нет. Так себе перспективы.

Но есть и плюсы по сравнению с претендентками на принца, которых я в фильмах наблюдала лет 15 назад. В Валдовию отправляется взрослая женщина (десять лет оттрубила в брачном агентстве, затем открыла свое дело и добилась успеха), и ей, и принцу на вид лет 35-40. В Алдонию едет совсем юная журналистка, но уже после колледжа и немного отчаявшаяся получить хорошее задание, то есть работающая, наверное, все-таки не первый год, не вчерашняя школьница. В Белгравии оказывается девушка лет 30 на вид, успевшая побывать в долговременных отношениях, а еще не очень-то белая — ее играет Ванесса Хадженс.

Еще в двух фильмах героиня чистосердечно отвечает коленопреклоненному принцу, что торопиться некуда, они так мало знакомы (в одном случае два дня, в другом семь). И только в Валдовии таких проблем не возникает, поскольку сваха работала с принцем целый месяц, видимо, этого достаточно.

Когда одна из героинь рыдала в Белгравии, когда смотрела «Рождественского принца» (они даже вставили пару цитат в «Обмен» из «РП»), я тоже чуть не заплакала: это все выглядит так ужасно, и точно знаешь, что произойдет ближайшие десять минут. Даже если там наконец появятся совсем не белые героини или простые американки начнут влюбляться в принцесс, лучше все равно не станет, пока в комплект входят европейская меланхолия, внезапные открытия, возвращения в замок бегом из аэропорта, брожение полуодетыми под снегопадом и непременные падения в сугроб после кидания снежками как в Last Christmas группы Wham!

Впрочем, на днях выходит сиквел «Рождественского принца» — жениться будут. Вернусь на пару часов в Алдонию, трейлер обещает битву за право невесты вести блог.