"Академия Амбрелла"/The Umbrella Academy

By in

«Академия Амбрелла» — сериал просто отличный, но над ним проклятье Netflix веет — можно было сделать покороче раза в полтора, а не сопли жевать.

Это история о супергероях, выросших в дисфункциональной семье, где отец не умел демонстрировать свои чувства, мать была роботом, а самое человечное существо — животным и рабом. В итоге семеро детей вырастают несчастными, алчно жаждущими внимания и любви и зацикленными на том, что считают для себя важным (настолько, что никакие разумные доводы против их не трогают).

Сериал можно описать как «Хранители» пополам с «Семейкой Тенненбаум», присыпанный сверху ретрофутуристичным безумием «Легиона» и «Холистического детективного агентства Дирка Джентли», хотя до последних двух все же не дотягивает.

Еще это в каком-то смысле история о детях-суперзвездах, которые в детстве получили все — славу, признание, уверенность в собственной исключительности и при этом необходимость в строгой дисциплине, чтобы делать то, что их прославило, и полное отсутствие частной жизни с нормальными для взросления ошибками и глупостями. Став взрослыми, многие обнаруживают, что детства, в общем, и не было.

На днях читала откровения Дэниела Рэдклиффа о том, что он на съемках «Гарри Поттера» и между ними регулярно выпивал, чтобы справиться с вниманием публики, остро напомнило персонажей сериала. Им там уже по 30, и глушат они потребность в признании чем угодно: поисками славы, иллюзиями о собственной исключительности, самоотдачей помощи другим, забывая о себе и близких.

Ваня, которую играет Эллен Пейдж, тоже мечтает о признании, но у нее все еще хуже — семья уверена, что никаких суперспособностей у нее вообще нет. Каково оказаться изгоем в семье, где даже страдают с суперблеском? Что вообще происходит, когда за одобрение родителей приходится бороться? Даже супергерои не выдерживают.