Почему к сестрам Хачатурян и Рамилю Шамсутдинову относятся по-разному

0

Два убийства. Первое — три сестры Хачатурян убивают отца, не в силах найти выход из ситуации, где он годами над ними издевался и насиловал. Второе — солдат-срочник Рамиль Шамсутдинов убивает двух офицеров и шестерых солдат после серии издевательств и угрозы изнасилованием.

Шамсутдинову поголовно сочувствуют, справедливо определяя дедовщину как чудовищное явление, сестер же называют отцеубийцами и припоминают их фривольные фото. Неравенство? Гендерное, как всегда.

В патриархальной логике тело женщины ей не принадлежит, поэтому покушаться на него позволительно, а сексуальное насилие над женщиной считается проходной историей, в которой она безусловно так или иначе виновата сама — не удержала одолженное. Причем грамотной самозащитой считается в первую очередь поведение по все время меняющимся правилам, а не активные действия.

Поэтому убийство насильника так и возмущает — он не сделал ничего плохого, а взял свое. Женщине просто надо было вести себя иначе, чтобы ему брать не захотелось, а раз захотелось — это уже ее вина и ответственность. Убийство видится несоразмерно большой платой за собственные промахи.

В то же время изнасилование мужчины кажется катастрофой и лишением его единственно ценного, что у него есть, — права самостоятельно определять, что он с собой делает, поскольку его тело абсолютно принадлежит ему самому. Никого даже не смущает, что все происходит в призывной армии, где и тела, и время отнимают буквально.

В войне за чувство собственного достоинства разрешено все, потому что есть право на это чувство. Женщинам же в таком праве отказано — в праве на себя, на самозащиту, на ярость и гнев, поэтому дело сестер Хачатурян многим и кажется неоднозначным. Как можно защищать то, чего у тебя нет? Кто ты такая, чтобы распоряжаться собой? Почему ты восстала против своего владельца?

Да, а призывную армию давно пора разогнать к херам.