Чтение на выхоные

0

Феминистские фильмы Пола Верхувена: «Мы уже знаем, что феминистская оптика может испортить впечатление от многих некогда любимых произведений, но, поразительным образом, фильмы Пола Верхувена сделаны так умно и ловко, что сегодня их можно смотреть и открывать заново — получая не меньше, а, может быть, даже больше удовольствия, чем раньше».

«Нам разрешают быть только милыми»: аутичные женщины о трудностях диагностики: «Меня удивляет отношение к женщинам в целом и к аутизму у девочек в частности. От меня ожидали коммуникабельности, потому что считали, что девочки должны быть общительными. А отказ взаимодействовать иногда списывали на „умственную отсталость“, несмотря на то что интеллектуальной инвалидности у меня никогда не было. Но при этом люди удивлялись и тому, что я смышлёная „для девочки“».

Журналист Карен Шаинян о гендерных предрассудках, проекте на ютубе и изучении английского: «Страшно, что никто не согласится со мной разговаривать, что я налажаю или получится скучно. А если окажется, что интересно и проект станет популярным, то придут наконец-то гомофобы и убьют меня. Мне часто приходят в голову мысли о том, в какой момент и где меня это может настигнуть. Это даже не страх, а ощущение опасности. Но я стараюсь его приручить: когда убьют — тогда и разберемся».

Почему люди работают вебкам-моделями и как они живут: «В какой-то момент мне надоело дрочить на камеру, и я решила уйти. Уходила из первой студии плохо: не отдавали вещи, шантажировали, что приваты сольют в социальные сети, расскажут бабушкам-дедушкам. Меня это сломало… Вещи в результате отдала подруга со студии — и я сбежала. Прошло несколько месяцев, мне нужны были деньги, и я снова начала работать на студии. Брала по три-четыре смены подряд, а смена — восемь-девять часов. Адекватный человек не сможет такое вынести, но тогда я уже была на амфетамине — подсела, когда узнала, что все мои видео легко найти».

История асексуальности: «В фем-кругах иногда всплывает мысль, что асексуальность как идея — порождение соцсетей, а раньше эдакого не выдумывали. Мне попалась статья на тему асексуальности в истории фем и ЛГБТ+ движения».

Брачные объявления столетней давности: «Кто ищет только верную, глубокую, преданную любовь, кто ищет одинокую, исстрадавшуюся душу — отзовитесь. Брак при симпатии. (прим. — хотелось бы всё-таки знать пол; однако нутром чую — мужчина писал!)»

Отрывок из книги историка Йоана Петру Кулиану «Эрос и магия в эпоху Возрождения. 1484» об идеологии европейского Возрождения XII века, образе женщины в исламе и патологической влюбленности: «В исламе обозначение женщины как существа сверхъестественного было довольно распространено, при этом не лишено двойственности. Мистик суфий Санайи, умерший около 1150 года, под женскими чертами изображал Madonna Intelligenza, олицетворенный Интеллект, проводницу странствующих в космосе исламских неоплатоников; при этом он же является автором одной из самых ужасных обличительных речей против женщин, какие только существуют в мировой литературе. Речь идет, без сомнения, о двойственности женственного: его природном начале, которое вызывает и оправдывает женоненавистничество аскета, и начале духовном, согласно которому — если взять у феминисток само слово, в свою очередь заимствованное у школы Маошань и у философии даосизма, — женщина есть „другая половина неба“».

Андреа Дворкин и ее идеи о вреде порнографии: «Дворкин приравнивает порнографию к систематической практике эксплуатации: конкретные эксплуатация и унижение человеческого достоинства основаны на сексе и власти-подчинении в патриархальном мире. С древних времен, люди на эротических и порнографических картинах, — это женщины и дети из „низших“ слоев общества — проститутки, дети, находящиеся в рабстве, наложницы богатых мужчин».

Заперты вместе. Как живут жертвы домашнего насилия в условиях карантина: «Сначала были оскорбления, потом махнул цветы разбил: зачем вот это все! Начал бить вещи, в нас кидать, — вспоминает женщина. — Я человек непьющий, пыталась с ним поговорить, он на время успокаивался, потом опять выходил из себя. Дома было разбито все — от аквариума и до холодильника. Идти нам некуда, дети были напуганы настолько, что маленькая дочь кричала: мама, пойдем в подъезд».

Квирантин: 100 фильмов, которые советуют посмотреть ЛГБТК+ люди: «ЛГБТК+ люди часто живут с ощущением невидимости и тревоги из-за стресса меньшинств. А сейчас особенно легко почувствовать будто „тебя нет“, когда все только и говорят про пандемию. Вместе с ЛГБТК+ сообществом мы собрали список фильмов на тему ЛГБТ и квир».

Литературные критики делятся любимыми сексуальными сценами: «В 2019 году, например, плохого секса в книгах было так много, что лауреатами стали сразу два человека: британец Джон Харви и француз Дидье Декуэн. Вот вам маленький отрывок из текста последнего: „Кацуро застонал, когда под материалом его кимоно сформировалась выпуклость — выпуклость, которую Миюки схватила, разминала, массировала, сжимала и раздавливала. После ласок член и яички Кацуро превратились в единый холм, раскинувшийся под ее ладонью. Миюки чувствовала, будто она манипулирует маленькой обезьянкой, свернувшей свои лапки“».

Почему бабушек заменяют нянями: «Бабушки и дедушки часто критикуют методы воспитания внуков. При этом матерям становится труднее верить в свои силы, они реже удовлетворены своей материнской ролью и чаще ощущают депрессию. В результате такого конфликта родители нередко „отстраняют“ старших родственников от воспитания детей и нанимают няню либо же занимаются ребенком самостоятельно, консультируясь с участниками родительских интернет-сообществ».

Григорий Потёмкин: каково быть царским мужем, если царица предпочитает открытый брак: «Слухи были бы сильнее и обширнее, имей возможность сплетники прочесть все те бесконечные записки и письма, которыми даже в самой дальней, самой долгой разлуке год за годом неизменно обменивались царица и князь. Раз за разом она обращалась к нему: „муж любезный“, „муж милый“, „муж бесценный“… И если в русском языке „муж“ также значило „мужчина“, то обращение на французском не давало повода для разночтений: „cher epoux“ — „дорогой супруг“».

Физические последствия проституции: «Кроме того, мы часто наблюдали разрывы, травмы, и язвы слизистых, связанные со слишком частыми и сильными проникновениями или же с тем, что мужчины специально травмировали женщин. Наиболее частыми травмами у женщин были разрывы ануса и слизистой кишечника. Хронический цистит мы диагностировали практически каждый день, некоторые женщины принимали антибиотики для профилактики (если могли их позволить). Ослабление тазовых мышц или слабость тазового дна. В моей практике были случаи очень молодых женщин с недержанием мочи или кала. В гинекологии принято связывать эти проблемы с последствиями родов. Однако тазовое дно — это многослойная система тканей и нервов и регулярное перенапряжение и изнасилования могут приводить к необратимым повреждениям этих мышц».