«Голливуд»/Hollywood

0

«Голливуд»/Hollywood — новый мини-сериал Райана Мерфи о послевоенном Голливуде с фантастической историей — что было бы, окажись кто-то достаточно смелым, чтобы дать главную роль в фильме темнокожей женщине. В центре — истории двух начинающих актеров, один из которых попадает в бордель, а другой в рабство к собственному агенту, темнокожей актрисы, у которой все хорошо, если б не ку-клукс-клан, и темнокожего же сценариста, который хочет быть просто сценаристом.

Получился своего рода «Однажды в… Голливуде», когда конец истории радикально отличается от того, что случилось на самом деле. Конечно, в реальности фильм, о котором мечтают основные герои сериала, не случился бы — хотя бы из-за кодекса Хейса, действовавший с 1927 года и запрещавший показывать в кино межрасовые отношения. Но почему бы не помечтать, как все могло бы измениться? Однако это не только мечта, но и высказывание о том, как важна репрезентация, чтобы каждая и каждый могли увидеть в масс-медиа похожую личность, а не только тех, на кого разрешается быть похожими.

Как и в American Crime Story, у Мерфи в «Голливуде» две основные темы — расовая дискриминация и гомофобия. Именно гомофобия держит в страхе приличную часть Голливуда и, собственно, именно она позволяет агенту Генри Уилсону делать что угодно со своими клиентами — молодыми актерами, поскольку они никогда не смогут на него заявить. Уилсон (Джим Парсонс, играл Шелдона Купера) — один из тех, кто и жертва, и соучастник, но даже ему в сериале выдан счастливый конец.

Как все произошло на самом деле? Генри Уилсон спился и умер от цирроза печени, ему даже не хватило денег на погребение. Рок Хадсон стал кинозвездой, всю жизнь скрывавшей свою гомосексуальность, умер от СПИДа в 1985 году. Киностудии ACE, Камиллы Вашингтон и Джека Кастелло никогда не существовало. Анна Мэй Вонг так и не получила «Оскар».

Сериал мне ужасно понравился (и всего семь эпизодов!), взбесило только проведение параллелей между смелостью говорить, что считаешь нужным, и отвагой содержать мужской бордель. Я не Хейс, и никогда бы не предложила кодекс, в котором все незаконное должно быть обязательно наказано, но сутенерство — это не про внутреннюю свободу, а про наживу на лишении этой свободы других. Недаром же у владельца борделя Эрни Уэста дела пошли хуже, когда в Голливуде (по сериалу) появились открытые геи. Впрочем, все равно рекомендую, сериал отличный.