Российский рэп: что с ним не так

0

Выступила на «Дожде» с разбором треков российских рэперов, воспевающих мизогинию и насилие над женщинами. Я далека, разумеется, от мысли, что наслушаешься рэпа и давай бабам по щщам раздавать, но свой вклад в нормализацию гендерно обусловленного насилия и утверждение мужского превосходства они делают.

Трудно даже сказать, чего в современной поэзии, чем часто является рэп, больше — ненависти или невежества. Мое мнение — многие наши рэперы отчаянно старомодны, не по-хорошему провинциальны и потому придерживаются ультрапатриархальной темы «мадонна или шлюха». Мадонны — хорошие женщины, которые многого себе не позволяют и поэтому получают некоторые права, включающие право на уважительное отношение со стороны мужчин. Шлюхи — это и не женщины вовсе, с ними можно делать что угодно. Поэтому, даже если автор трека продолжительно и мирно находится в союзе с женщиной без капли насилия, у него никакого когнитивного диссонанса не возникает, поскольку спутница в его картине мира — мадонна, а не шлюха какая-то.

Обманчивость логичности такой позиции состоит в том, что одна и та же женщина может разными людьми рассматриваться и как мадонна, и как шлюха, — не существует универсальных правил, которые бы спасли тебя от скотского отношения, даже твой партнер способен поменять свое о тебе мнение. Таким образом мужчины настаивают на своем праве определять твою судьбу, и в этом молодые рэперы со всех концов России ничем не отличаются от менее молодых пердунов в, например, Госдуме. Даже женщины в рэпе проваливаются в то же мизогинное болото. Инстасамка вот: «Не завожу подруг/Ха, тупых с***к», или Moneyken в совместном с ней треке «Витон»: «И с***а под столом/Ее слюни на капоте/Она work'ает мне ртом», — и ничего, нормально описывать сексуальные действия как обезличенные.

Не знаю, заметно ли снаружи, что у меня в течение записи срывался голос и я запиналась, — мне было физически тяжело говорить. Думаю, дело в том, что я между своими репликами (всего мы где-то полчаса говорили под запись) зачитывала вслух цитаты из треков, и когда ты под софитами произносишь на разные голоса озвученное как нормальное и приемлемое ББПЕ, поднимается ком к горлу, потому что слова вдруг ощущаются полновесными, и у меня возникло очень сильное отторжение к самому процессу говорения, потому что я никогда ни в какой ситуации ничего подобного бы в жизни не произнесла, даже в шутку. Слова обладают невероятной силой, иногда и разрушительной.

Вот несколько цитат из тех, с которыми я пришла, и они меня особенно подкосили.

Thrill Pill, Егор Крид & Моргенштерн
Грустная песня

Захочу, ударю, шаришь/Как ты з****а/Дайте новую сюда

Моргенштерн
Уфф… Деньги

Я снова ставлю с**у на колени/Эй, меньше слов и больше дела/И не говори с набитым ртом, б*****а, где твои манеры/Да мне п***й, что тебе там больно/Ты для меня — вещица, и не более

Моргенштерн
Е!Банная

Я рву целку с**е, в бане/(да, с**е в бане) — ненормальный

Моргенштерн
Красное вино

А-а-а, протянул тебе, б*я, руку (свою руку)/А, потом трахнул твою с**у (прямо секс)

Boulevard Depo и Pharaoh
Послушай, с*ка

Я беру её за шею и повторяю ей на ухо:/«Послушай, с*ка, ты!» Послушай, ты/З*****а, новых с***к мне не нужно/Их и так вокруг навалом/Угрожал десяток раз/Эта с**а не вдупляла, я увёз её в Тучково/Бросил с**у прямо в яму (прямо в яму, н***й)

Oxxxymiron
Жук в муравейнике

Пей со мной, с**а паршивая, пей со мной/Живо в номер и дверь закрой/Потом клей в замок/Если хочешь теперь завой, фейсом в пол/Я такое с твоей сестрой сотворю/Что по сравнению Джейсон — лох

Oxxxymiron и ЛСП
Безумие

Эта с**а тоже не знает что в её Sprite'е,/Она кричит: «Хватит», но мне не хватит./Я срываю с нее платье

ЛСП
Монетка

Купюра в кармане/Рядом пять с*к на диване/Сами не будем грешить:/Монетка решит, что мы сделаем с вами/Если выпадет решка (нет, не выпадет)/Отпустим конечно (конечно, нет)